Дух рождества

Истории Брендов 10.12.2013

       Уже сейчас в воздухе начинает витать едва ощутимое предвкушение праздника. И это не удивительно, ведь совсем скоро нас захватит вихрь ярких впечатлений, приятных хлопот и радостных встреч, неизменно сопровождающих новогодние праздники. Именно поэтому мы не можем обойти стороной историю, наверное, самого распространенного в мире бренда - Санта-Клауса.


       Впервые этот персонаж появился в 1821 году. Именно тогда было опубликовано первое стихотворение, написанное  Уильямом Джилли, Santeclaus. В 1822 году Клемент Кларк Мур (преподаватель семинарии) пишет для своей семьи поэму "Ночь перед рождеством или визит Санта-Клауса". Именно Мур первым описывает Санту, как веселого эльфа с круглым животом, который проникает в дом через дымоход и запрягает в свои сани восемь оленей. 1823 году газета Sentinel публикует поэму, которую принес в редакцию один из друзей Мура, причем без ведома автора.

Спустя 40 лет, карикатурист Томас Наст впервые визуализирует образ Санты, по заказу журнала Harper’s Weekly. С этого момента Санта-Клаус становится символом Рождественских праздников.

 
Благодаря Насту в последующие 24 года Санта-Клаус  приобретает новые черты и обрастает интересными фактами из биографии. Например, он поселил Санту на Северном полюсе и придумал специальную книгу, куда тот записывает поступки хороших и плохих детей. 
Не смотря на то, что все рисунки были исключительно черно-белыми, работа Наста становится популярной настолько, что даже Линкольн во время Гражданской войны попросил Наста нарисовать Санту вместе с северянами.

 

В 1885 году эстафету принимает издатель Луи Пранг, впервые напечатав цветную открытку с изображением Санта-Клауса, и подарив ему красное одеяние. Сейчас его считают "отцом американских рождественских открыток". 

 
В 1915 году в рекламных целях Санту начала использовать компания White Rock Beverages, заставив его рекламировать минеральную воду и имбирное пиво. 
В нынешнем облике Санта-Клаус существует благодаря художнику Хеддону Сандблому, который в 1931 году создал серию рисунков по заказу компании Кока-Кола.  

 
Именно этот образ стал известен во всем мире. Компания Кока-Кола и по сей день активно использует Санту в своих рождественских рекламах.

1986 год:

1997 год:

2006 год:

2011 год:

 
В 1986 году Санта-Клаус, как ни странно,  замечен в рекламе... электробритвы NORELCO (компании  Phillips). Санта дарит этому ролику жизнь длинною в 35-ть лет. 

 А с 2011 года мы вновь имеем возможность увидеть Санту, разъезжающего верхом на бритве NORELCO, правда уже нового поколения.

 Санта-Клаус ежегодно открывает парад в честь Дня благодарения, который с 1920 года проводит  компания Macy’s (старейшая сеть розничной торговли в США).
1993 год ознаменован появлением Санта-Клауса в интернете.  Именно тогда одна из почтовых служб впервые начала собирать детские письма, адресованные Санта-Клаусу, и создала специальную программу индивидуальных ответов на них.
Использование этого бренда получило небывалое развитие. Сейчас образ Санты не эксплуатирует только ленивый. И неудивительно, ведь права на этот бренд никому конкретно не принадлежат, а использование этого персонажа приносит немалые доходы. Так, был создан сайт, который ежегодно в канун Рождества, размещает подробную информацию о местонахождении  и быте Санты.  Работает новогодний портал, где можно оставить заявку на звонок Санта-Клауса, который узнает у Вашего ребенка, что он хочет получить на Рождество. Существуют компании, которые специализируются на подготовке профессиональных Санта-Клаусов для работы в торговых сетях и на праздниках.  Что уже говорить о несметном количестве безделушек и товаров с изображением Санты, которые переполняю витрины магазинов в канун рождественских и новогодних праздников.
Вот так сказка стала очень прибыльной былью. Шутка ли, ведь Санта-Клаусу в наступающем году исполнится 193 года!

 


0 комментариев

Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.